Наибольшую сложность при исследовании видеоизображений ДТП, как правило, вызывает анализ движения автомобиля по криволинейной траектории. 
Типичная ситуация – наезд на пешехода при повороте на перекрестке. 
В подобных случаях без установления скорости автомобиля практически невозможно ответить на ключевой вопрос — мог ли водитель среагировать на забег пешехода и предотвратить наезд. 
Совсем недавно пришлось иметь дело с видеограммой, на которой перебегающий дорогу пешеход врезался в боковую часть автомобиля и упал под его заднее колесо ...

Современные средства инструментального исследования видеоизображений (я использую DTP-Expert) позволяют с достаточно высокой точностью определить траекторию и скорость движения автомобиля по видеоизображению, полученному с неподвижно установленной ТВ-камеры. 
Для этого эксперту понадобятся исходные данные, позволяющие установить размеры сторон прямоугольника, находящегося в плоскости проезжей части. Это может быть, как в рассматриваемом случае, расстояние от дома до разделительной линии на одной улице, расстояние от дома до ближайшего края проезжей части – на другой. В общем случае, чем больше стороны прямоугольника, тем выше точность определения скорости ТС. 
При проведении исследования важно убедиться в сходимости на видеоизображении параллельных линий, например, краев проезжей части или линий продольной разметки, в соответствии с законами линейной перспективы. Если в кадре имеются геометрические искажения, обычно, в виде бочкообразной дисторсии (в следствие использования широкоугольных объективов), то их необходимо обязательно исправить. Лишь после этого можно браться за установление положения нижней точки видимого в кадре колеса автомобиля (или двух колес).

При решении любых задач, связанных с установлением скорости чрезвычайно важно, чтобы применяемое экспертом ПО использовало действительные интервалы смены кадров, а не усредненные, получаемые посредством деления секунды на среднее количество кадров за секунду. Дело в том, что границах одной секунды видеограммы может быть, например, 15 информативных кадров, а в границах следующей – 45. Очевидно, что использование среднего значения (30 к/с) приведет к ошибке определения скорости от 50 до 100%!

На рисунках представлены результаты определения траектории движения левого переднего колеса автомобиля и его скорости (среднего и «мгновенного» значения). Значительные скачки скорости на конечном этапе связаны с погрешностью определения положения колеса, которая определяется разрешением видеоизображения.

Подобные исследования проводятся в рамках фоновидеоскопической экспертизы (название, используемое в СЭУ МВД) или криминалистической экспертизы видео- и звукозаписей (СЭУ Минюста)

Ссылка на оригинал

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Новые или малоизвестные возможности исследования видеоизображений ДТП» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.

Похожие публикации